Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
-
молодой педагог, только пришедший в профессию;
-
опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
-
новый педагог в коллективе;
-
педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий
измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Положение о системе наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга Файл
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников ГБДОУ детского сада № 19 Василеостровского района Файл
2024-2025 учебный год Выписка из: |
||
Приказа № 63 от 30.08.2024 |
Об организации системы наставничества в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
|
-Положение о системе наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Положение, далее – ОУ) (Приложение 1); -Дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №19 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Дорожная карта) (Приложение 2); -Базу наставников ОУ (Приложение 3); -Программу наставничества для педагогического персонала на 2024-2025 учебный год ОУ (Приложение 4). 2. Ответственным за реализацию Дорожной карты (плана мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в ОУ назначить – Ф.И.О., заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе. 3. Закрепить наставнические пары ОУ(Приложение 5). |
Приказа № 7/1 от 30.08.2024 |
О закреплении наставнических пар в ОУ |
|
Приказа № 88 от 02.12.2024 |
О закреплении наставнических пар в ОУ |
|
Приказа № 72/1 от 13.09.2024 |
Об утверждении персонализированных программ наставничества педагогического персонала |
|
Приказа № 92 от 11.12.2024 |
Ссылка на центр наставничества АППО>>
Правовой основой наставничества в образовательной организации являются:
национальный проект Российской Федерации «Образование», федеральный проект «Современная школа»;
методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, направленные совместным письмом Министерства просвещения Российской Федерации и общероссийским Профсоюзом образования;